Fails Night (formerly Fuckup Nights)

В Miro каждую неделю проходят Friday Wins, где команды рассказывают про свои победы (подробнее про формат). Это уже традиция. А на прошлой неделе сразу после Friday Wins мы провели Fails Night, где рассказывали не про командные победы, а про личные просёры. Это было свежо.

В таких мероприятиях велик шанс скатиться в bullshit, если в историях будет чувствоваться неискренность, фейлы будут мелкими (типа фейл, а на самом деле понятно, что нет) или всё мероприятие будет выглядеть как отчёт перед руководством. Мы Fails Night делали уже третий раз (рассказ про первый опыт), к этому моменту докрутили много вещей, чтобы как раз никуда не укатиться.

Эффект оказался классным. Во-первых, рассказывая про большие рабочие фейлы, многих отпускало: можно уже шутить на эту тему, спокойно объяснять детали и не переживать на этот счёт. История проживалась заново, но уже как победа, а не поражение. Во-вторых, ты видишь, что у всех воруг случаются неудачи, сложности и просёры. И при этом в результате не случается ужасных последствий, наоборот — мы двигаемся дальше с большей скоростью. В-третьих, ты видишь, как главным выводом из ошибок является изменение поведения или процесса, а не поиск виноватых. Нет вообще никакого смысла бояться, получается.

Наблюдения про формат Fails Night:

  1. Определитесь с целью такого формата: развлечь, нагрузить, заставить задуматься, замотивировать и т. п. Для нас важно было вовремя и честно подсветить один из принципов про умение превращать неудачи в победы.
  1. Рассказывайте только рабочие фейлы на текущем месте работы. Никаких личных историй (они могут быть слишком откровенными и неуместными), никакого опыта из прошлых компаний (он может быть нерелевантен и неактуален слушателям).
  1. Хорошая структура рассказа: фейл → полученный опыт. Просто рассказать про фейл — мало толку. Просто рассказать про опыт — не так жизненно.
  1. Презы помогают в качестве визуальной поддержки, но упарываться на их создание не стоит. У нас была договорённость не делать презы в корпоративном стиле, а использовать максимально адовые шрифты, бесовские сочетания цветов и уродские выравнивания. Чтобы это выделялось из обычного ежедневного опыта.
  1. Продюсируйте. Можно просто позвать всех желающих и сделать свободный микрофон. Но велик шанс получить хаотичный набор хаотичных историй: от «я потерял мышку» до «я продолбал несколько миллионов», с разным таймингом и очень разной болью.
  1. Продюсируйте, но не пережимайте. Можно заставить всех готовиться, репетировать и вот это всё. Можно в итоге сделать Ted Talks, — и это убьёт запал, уменьшит воронку желающих и превратит всё в официальную корпоративную конференцию. У нас была другая задача.
  1. Договоритесь с рассказчиками о тайминге, но не обрывайте при превышении.
  1. Собирайте рассказчиков из максимально разных ролей и команд: дизайнеры, продакты, разработчики, HR, executive. Тогда это будет действительно общая история, а не продуктовый митинг.
  1. Не записывайте видео и не зовите гостей. Это закрытый личный формат, только так он может быть максимально откровенным. Сама атмосфера тоже должна быть максимально расслабленной: вечер, пятница, вино.
  1. Делайте мерч, это всегда приятно. У нас были стикеры, обыгрывающие наши ценности через фейлы + футболки для рассказчиков с текстами типа Yes to failure, yes to bullshit.
  1. Не проводите такое часто. Это не ежемесячный отчёт, а скорее выход из обыденности.
  1. Думайте над названием. У нас первым было Fuckup Nights, но зарубежным коллегам это резануло по ушам, так что мы провели ренейминг.

Приятно заканчивать год, рассказав про свои фейлы и отпустив их.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное