Первый опыт международного конкурса для разработчиков

Провели первый в Miro открытый конкурс для разработчиков по созданию приложений на нашей платформе. С хорошим денежным призом, десятком стран-участник и legal part, которую пилили почти месяц.

Miro Platform Contest

Немного итогов

  1. Главный инсайт — контрибьютить в продукт готовы как те, кто им уже пользуется (это ожидаемо), так и те, кто узнал о нём впервые во время конкурса. Это круто! Но будут ли «новички» после этого продолжать пользоваться продуктом — пока вопрос.
  1. Очень многие идеи от внешних разработчиков на конкурсе схожи с идеями, которые мы сами реализуем на внутренних хакатонах. Это подтверждает наше верное движение и понимание пользователей.
  1. Почему-то боялись никого не заинтересовать конкурсом, поэтому в первых коммуникациях и рекламе делали акцент на большом призовом фонде. А надо было делать акцент на реальной возможности повлиять на пользовательский опыт 3 млн человек в Miro. По факту оказалось, что многим участникам действительно было важнее решить собственные боли в продукте и помочь командам, чем заработать определённую сумму. Вывод: не ссать звать людей вместе улучшать продукт, когда у тебя крутой продукт.
  1. Общение максимально полезно, когда с обеих сторон люди с одинаковым бэкграундом и контекстом. Разработчики бодро делятся фидбеком, но только с другими разработчиками. Всё общение с участниками во время конкурса вела наша команда платформы, а не HR, DevRel, маркетолог etc. — поэтому мы собрали много полезных инсайтов по поводу техических улучшений SDK.
  1. Для многих важен факт личного общения. Любые официальные письма-рассылки, даже если в подписи конкретный человек, воспринимаются и читаются хуже, чем личное письмо 1:1. Поэтому не нужно ссать давать личные контакты для обращения по любым вопросам.
  1. Вся письменная коммуникация на английском уже не является большим блокером для русскоязычной аудитории. Хотя изначально мы боялись, что английский сильно ограничит вовлечённость и снизит количество участников. В итоге нас спас CEO, который сказал: «Делаем всё только на английском», и оказался прав, потому что два из трёх победителей — из Европы, а русскоговорящим разработчикам английский не помешал участвовать.
  1. В плане привлечения участников, которые в итоге сделали приложения, лучше всего сработали информационные плашки внутри продукта, Хабр (пост + реклама) и — внезапно — инстаграм!
    Посты в больших телеграм-группах про разработку не сработали совсем. Возможно, мы ещё не про все группы знаем.
  1. Абсолютно не понятно, на какие метрики ориентироваться при планировании онлайн-контестов. Особенно, если ты их никогда не делал. 100 участников — это хорошо? А 1,000 участников — это реально? Нашими главными рефами были контесты JetBrains, что, конечно, оказалось не совсем правдапободным для нас в плане метрик. У JetBrains уже большое и крутое коммьюнити, поэтому собрать за контест 50-60 приложений для них — не вызов, в отличие от нас. JetBrains огромное спасибо за вдохновение!
  1. До последнего дня конкурса было не понятно, сколько в итоге будет сделано приложений и будут ли они вообще. В том числе потому, что многие делают приложения в последние дни. Короче, стресса на этом этапе организаторам не избежать.
  1. Для меня конкурс оказался важен тем, что я — человек не из Product Dev — впервые реально повлиял на то, что скоро в нашем маркетплейсе появятся новые приложения, которые улучшат качество работы пользователей в продукте. Огонь!

Посмотреть топ приложений — https://go.miro.com/platform-contest

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное