«Мне никто никогда не говорил про то, что он может, всегда про то, чего он не может»

Я с детства привык, что чтобы становиться лучше — надо искоренять недостатки в себе и других. Оказывается, можно иначе — хвалить себя и других за то, что вы делаете и можете. Обычно на это отвечают, что «вы тогда остановитесь в развитии и буду почивать на лаврах», как будто кто-то хоть раз так пробовал ;-)

***
«Вспомнила, как меня взяли однажды на первичный прием в Центре лечебной педагогики. Это где на ребенка смотрят психолог, дефектолог, врач и решают: что дальше, какая нужна программа, какие специалисты и так далее.

И вот мы пришли — там семья из Владимирской области. Год ждали очереди. У них мальчик лет шести с серьезными, даже мне заметными, ментальными проблемами.

Рассказывают, что, когда ему было три года, его новорожденный братик заболел, мама на целый год уехала с малышом в больницу, а через год вернулась без малыша — он умер от рака, ничего не помогло. Старший мальчик после этого всего выдал все вот эти проблемы. В их родном маленьком городе их долго мурыжили, в сад не брали, ставили то шизофрению, то умственную отсталость, и главное — совсем же ничего не предлагали.

И вот наш педагог ползает с ним по ковру, с родителями разговаривают. И первое, что им говорят: смотрите, как он запомнил прекрасно! Смотрите, как он играет хорошо! Смотрите, как он быстро понял задание! И тут эта мама начала рыдать и говорит: спасибо, мне никто никогда не говорил про то, что он может, всегда про то, чего он не может.

В ЦЛП вообще это главное: иногда принесут ребенка, который может двигать одной рукой. И это будет то главное, в чем он молодец, и вокруг этого организуют весь учебный процесс.»

Из книги Екатерины Кронгауз «Я плохая мать?»

Поделиться
Отправить
Популярное